Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

В походе по Каратаускому хребту

Весна в этом году на юге Казахстана пришла чуть позже, и дождей с ненастьями было тоже с избытком. Июньская жара под +40 и выше оказалась неожиданной, но для меня – приятной. И мы с друзьями – матёрыми туристами, на прошедших выходных решились сделать короткое авто-путешествие по заповедным местам Каратауского хребта.

Изначально у меня была задумка покорить вершину хребта – г. Мынжилки на плато Бессаз. Путь предстоял не близкий, особенно для меня – сначала перелёт из Астаны в Тараз, и ночёвка. Утром на джипе мы отправились в дальнюю дорогу, и «отмахали» по бескрайним степям Казахстана почти 400 км в один конец, чтобы увидеть вожделенные вершины, и убедиться в полной несостоятельности моего плана восхождения за один день.

В походе по Каратаускому хребту

Оценив ситуацию, мы пришли к окончательному мнению, что сроки и экипировка недостаточны для такой затеи. Слишком высоки были риски, да и обратный авиарейс в Астану мог тогда пройти без моего участия. Терять билет совсем не хотелось, и нами было принято решение посетить другой, не менее приятный уголок нашей южной казахстанской природы – урочище Бериккара, а восхождение на Мынжилки отложить до следующего раза.

Сказано – сделано. Без малого 3 часа пути – и мы на месте. Машину оставили на стоянке местной детской базы отдыха, а сами с рюкзаками на плечах выдвинулись в направлении 1-го базового палаточного лагеря. Менее часа пешего подъёма в гору – и мы уже на месте. Солнце ещё не успело зайти за вершины, а на костре уже кипел чайник, все успели искупаться в кристально чистых водах горной реки, утолить жажду её хрустальной родниковой прохладой! Вода на вкус просто великолепна - она необыкновенно мягка, и очень приятна на вкус!

Под сенью ясеней согдийского периода мы установили свои палатки, приготовили ужин, и весело потрапезничали! И ещё до глубокой ночи мягкое пламя костра освещало наше дружеское туристское общение под яркий аккомпанемент соловьёв и других пернатых обитателей этой чудесной рощи!

В походе по Каратаускому хребту

Утром нас ждал лёгкий завтрак туриста и поход к верхнему лагерю. Мои друзья-туристы – Вадим, Жанна, Денис, и Никита, прекрасно знают эти тропинки, и ходили по ним десятки раз. Но в этом восхождении нас ждал в определённом смысле приятный сюрприз, подаренный самой природой. Обильные осадки и большая вода перекроили русло горной реки, завалили и без того узкие тропинки буреломом, образовали из многочисленного валежника новые плотины, а местами даже образовали небольшие уютные песчаные пляжи.

Жаль, что времени позагорать у нас не было! Вадим заметил, что мне невероятно повезло в этой поездке – такой ландшафт даже он, путешествующий здесь уже почти 40 лет, видит впервые!

Мы вполне благополучно преодолели все преграды, и добрались до верхнего лагеря, где нас ожидал ещё один приятный сюрприз – небольшой парный водопад, в котором мы с огромным удовольствием искупались! В процессе фото-сессии у меня не обошлось без лёгких падений в воду, ссадин и царапин.

В походе по Каратаускому хребту

Но ведь это лишь приятные краски в незабываемой и яркой картине чудесного путешествия! Чуть позже мы вернулись к палаткам, заварили и напились душистого чая с чабрецом, собранным на обратном пути. В этом походе мне повезло увидеть белую мухоловку, но не удалось запечатлеть на фото удивительного обитателя здешних мест - райскую мухоловку. Возможно повезёт в следующий раз.

Путешествовать конечно очень приятно, но меня уже ждал обратный путь в Тараз, и вечерний перелёт в Астану. В итоге этого короткого по времени путешествия-приключения нам с друзьями удалось проехать по различным дорогам почти 700 км, увидеть множество природных туристических достопримечательностей, преодолевая дебри осуществить поход в горы, прекрасно пообщаться и отдохнуть, протестировать себя и нашего «коня» на готовность к предстоящим более существенным нагрузкам.

И я хочу сказать всем своим друзьям в Таразе огромное СПАСИБО! Ребята, вы СУПЕР! До следующих встреч и путешествий!!!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия