Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

Поход в Сайрам-Угамском национальном парке

Бургулюк – Сусинген – Кыржолсай – Каскасу. По такому маршруту проходил этим летом наш поход с друзьями в Сайрам-Угамском национальном парке. Всего за три дня с двумя ночёвками мы прошли 55 км, пройдя несколько ущелий, многочисленные хребты, несколько перевалов высотой более 2 000 метров.

И нам повезло с погодой – мы вышли сразу после дождя, ветерок уже подсушил тропинки и скалы, было не жарко, и приятный свежий воздух отлично охлаждал наши перегретые тела.

Поход в Сайрам-Угамском национальном парке

Далеко не всем и не всегда так везёт. Утром на выходе из ущелья мы встретили группу туристов, тоже из Астаны. Они накануне попали под сильный дождь и холодный ветер, полностью промокли, не дошли до цели, и в тяжёлых условиях вынуждены были вернуться обратно.

Нам понравились испытания в «каменном мешке», где мы основательно попыхтели, и немного промокли. Зато как было здорово обсушиться вечером у жаркого костра!

Впечатлили длинные траверсы с хребта на хребет, проходы по живописным долинам с пасущимися многочисленными стадами лошадей, виды горных хребтов, цветущих лугов, и заснеженных вершин!

Поход в Сайрам-Угамском национальном парке

Озеро Сусинген полностью оправдало своё название. Вода ушла в карстовые пещеры и многочисленные воронки, полностью оголив всё дно, превратив его в изумрудную долину, прорезанную руслами нескольких неглубоких, но чистых речек, в которых водится местная рыбка-эндемик - голый осман.

А какое здесь ночью роскошное звёздное небо, просто сказка!!! А ещё мы полакомились здесь ежевикой, заросли которой буквально закрыли проход в ущелье возле озера.

По дороге нам попалась лёжка стаи волков, останки телёнка, которого видимо волки недавно и загрызли. Так что в этих горах надо быть внимательным!

Поход в Сайрам-Угамском национальном парке

Переход с Сусингена в Каскасу запомнился гремящей рекой, длинным подъёмом на перевал Кыржолсай, и не менее длинным, с серпантинами, спуском с него. На спуске повстречали группу туристов, чудом спасшихся от медведя.

Им сильно повезло, что это была не медведица с детёнышем, и что самец был занят своими делами. Так что туристам надо быть постоянно начеку!

Спустились мы в долину уже в поздних сумерках, и последние 8 км шли ночью в полной темноте, только по силуэту впереди идущего, специально не включая фонариков – таким образом мы решили потренировать навык хождения вслепую. При этом мы раз восемь проходили речку вброд, где пару раз вода доходила до колен.

Поход в Сайрам-Угамском национальном парке

Но зато какой нас ждал праздник на выходе – жаркая банька, чай с вкуснейшим горным мёдом, и супер отель!

Вот такой у нас, друзья, получился замечательный поход! Чего и вам желаю!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых